Авиаперелеты нарушают репарацию ДНК у летного экипажа, что вызывает опасения по поводу рака
Недавнее исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports , изучает, связаны ли изменения в повреждении и восстановлении ДНК c авиаперелетами.Повышенный риск развития рака и нарушение репродуктивного здоровья среди бортпроводников могут быть связаны с нарушением стабильности генома и изменением иммунных реакций, связанных с их авиаперелетами. По сравнению с населением в целом, эпидемиологические исследования показали, что летный экипаж подвержены большему риску развития рака молочной железы и кожи, а также неходжкинской лимфомы, а также неблагоприятных репродуктивных исходов.
Проведенное предварительное исследование выдвинуло гипотезу о том, что измененная репарация ДНК и иммунные реакции являются потенциальными основными механизмами, ответственными за повышенный риск развития рака при авиаперелетах. Чтобы проверить эту гипотезу, образцы крови были собраны до полета (за пять-12 часов до вылета рейса из международного аэропорта Бостон Логан) и после полета (собраны в течение 1, 5 часов после приземления в том же аэропорту). Продолжительность между вылетом и возвращением варьировалась от 27 часов до 10 дней, в зависимости от расписания рейсов каждого человека.
Это пилотное исследование включало небольшую выборку из девяти человек, трое из которых были мужчинами и шесть женщинами в возрасте от 24 до 64 лет. Все участники исследования были белыми и некурящими, в то время как пять человек имели избыточный вес. Стаж работы в качестве бортпроводника варьировался от двух лет до 41 года.
Продолжительность работы и возраст были связаны с хроническим воздействием мутагенных веществ и риском заболеваний. Дифференциальное количество клеток крови указывало на влияние авиаперелетов на иммунную систему. Не было существенной разницы в количестве клеток крови между образцами, взятыми до и после полета. Тем не менее, количество лимфоцитов было значительно выше в образцах после полета, что свидетельствует о воспалительной реакции, связанной с воздействием, оказанным перелетом.Более высокое количество базофилов также наблюдалось в образцах крови после полета.
Кинетика репарации ДНК измерялась в ответ на вторичное воздействие агента, повреждающего ДНК. Статистически незначимая тенденция к незначительному увеличению времени, необходимого для восстановления исходного повреждения геномной ДНК, наблюдалась в образцах после полета по сравнению с образцами до полета, полученными с помощью анализа CometChip.
Несмотря на то, что большая часть повреждений ДНК, вызванных ионизирующим излучением, была восстановлена в течение одного часа, наблюдалась значительная гетерогенность данных кинетики репарации. В статье подробно описывается, что в то время как образцы после полета у некоторых людей показали более медленную кинетику восстановления по сравнению с образцами до полета, другие показали более быструю кинетику, подчеркивая межиндивидуальные различия и различные реакции на авиаперелеты.
Результаты этого пилотного исследования, в котором участвовало небольшое число участников, показали изменения в количестве клеток крови, снижение активности в репарации окислительных и ИК-индуцированных геномных повреждений, а также гетерогенность кинетики репарации в образцах крови до полета по сравнению с образцами «после полета». Эти наблюдения предполагают потенциальную механистическую связь, когда воздействия, связанные с полетом, могут одновременно способствовать воспалительным процессам, увеличивающим окислительное повреждение ДНК, а также подавлять механизмы репарации ДНК, которые защищают от таких повреждений, способствуя геномной нестабильности. Эти результаты следует интерпретировать с осторожностью, учитывая масштаб исследования.
Это первоначальное исследование служит основой для будущих крупномасштабных исследований бортовых экипажей, которые необходимы для подтверждения этих предварительных выводов и могут способствовать разработке информационной политики по защите бортпроводников от ненужных рисков для здоровья.